Как сэкономить время

апреля 26, 2010

В прошлом посте я, надеюсь, довольно наглядно показал, что время переоценить сложно.

Но так ли хорошо мы заботимся о нем, как, например, о презренных денежных знаках? Давайте посмотрим.

У каждого из нас есть кошелек, у многих кредитные карты, в каждом магазине стоят кассовые аппараты, огромное количество банков по всему миру обеспечивает людей работой. Деньги учитываются, хранятся и отслеживаются самым тщательным образом от рядового гражданина до центрального банка.
Какая забота! Какое внимание!

А теперь давайте посмотрим на время.

У каждого из нас в среднем есть примерно 25550 дней. Это если расчитываете дожить до 70. Двадцать из них большинство читающих уже наверняка откинуло в небытие.
Если сравнить один день с деньгами, то в нашей валюте жизнь человека — это цена одного айфона. На одной чаше весов айфон — на другой жизнь человека, несколько тысяч дней.

Поэтому — если понятно, к чему я клоню — уже самое время начать учитывать свое время самым тщательным образом. Понять, куда утекают драгоценные минутки. А разобравшись, перенаправить в нужное русло.

Начнем с малого.

Почта в Google у вас уже есть — значит есть доступ к удобному календарю — планировщику и блокнотам.

Для того, чтобы начать разбираться со своим временем, можно сделать две вещи.
Вести хронометраж: записывать, на что и сколько времени вы тратите. В результате вы увидите всю правду о себе. И — это дисциплинирует. Записывать можно все в бумажный блокнот  или в Google блокнот.
Например, у меня в браузере Google Chrome стоит специальное расширение. При работе на компьютере блокнот всегда под рукой. Открывается в виде маленького окошка, не заслоняя основную работу.
Заводим второй блокнот под названием «Корзина». Сюда мы складываем все идеи, все задачи, которые необходимо решить. Безо всякой сортировки, изо всех областей. Пришла мысль — записали, кто-то позвонил, появилась новая задача — записали, умерли в плеере батерейки — записали.
В результате этих двух шагов, вы
Сможете обнаружить, что именно пожирает в больших количествах ваше время
Объявите бой тирании, научитесь отсекать ненужное
Вывалите из головы в корзину все дела и проблемы, которые вы все равно не можете решить в данный момент. Голова освободится, и вы успокоитесь.
На сегодня достаточно. Сделайте это. Напишите впечатления.
И будем двигаться дальше.

Для того, чтобы начать разбираться со своим временем, можно сделать две вещи.

Вести хронометраж: записывать, на что и сколько времени вы тратите. В результате вы увидите всю правду о себе. И — это дисциплинирует. Записывать можно все в бумажный блокнот  или в Google блокнот.

Например, у меня в браузере Google Chrome стоит специальное расширение. При работе на компьютере блокнот всегда под рукой. Открывается в виде маленького окошка, не заслоняя основную работу.

Заводим второй блокнот под названием «Корзина». Сюда мы складываем все идеи, все задачи, которые необходимо решить. Безо всякой сортировки, изо всех областей. Пришла мысль — записали, кто-то позвонил, появилась новая задача — записали, умерли в плеере батерейки — записали.

В результате этих двух шагов вы

  • Сможете обнаружить, что именно пожирает в больших количествах ваше время
  • Объявите бой тирании, научитесь отсекать ненужное
  • Вывалите из головы в корзину все дела и проблемы, которые вы все равно не можете решить в данный момент. Голова освободится, и вы успокоитесь.

На сегодня достаточно. Сделайте это. Напишите впечатления.

И будем двигаться дальше.

Leave a Reply